В Межевом показали психологическую драму «Я»

В Межевом показали психологическую драму «Я»

Молодёжная творческая группа Межевого в рамках проекта «Другой театр» ДК «Горняк» продолжает ломать стереотипы о драматическом искусстве. Вчера состоялась премьера второй за творческий сезон постановки – психологического спектакля «Я».

Как и предыдущее действо «Собирайся, Ванюша», текст полностью авторский. Над вторым своим спектаклем Яна Морозова работала в соавторстве с Евгением Солнечным. Тема потребовала глубочайшего погружения в материал и консультаций со специалистами. Так как репетиционной процесс шёл параллельно с доработкой сценария, то каждая роль максимально прописывалась под актёра. Менять не стали даже имена.

Итак, действие происходит в психоневрологической больнице. Пятеро пациентов переживают весь спектр эмоций – от ненависти и агрессии, до безнадёжности из-за того, что они лишены элементарной возможности послушать музыку – в клинике неврозов запрещена любая техника с проводами. Пограничные состояния с паническими атаками, апатией и галлюцинациями не просто пробирают до мурашек, а въедаются в душу.

На первый план среди обитателей палаты выходит Яна. Именно её мучительные поиски себя держат в напряжении. Спусковой крючок к происходящим метаморфозам – случайно найденный дневник. Дневник наркомана, который, по-видимому, тоже когда-то был на месте главной героини. Истории, большая часть которых, звучит в закадровом исполнении шокируют своей откровенностью – абсолютное ощущение вывернутой наизнанку души.

Яна проникается чувствами автора дневника, в том же блокноте пишет слова поддержки и любви. Эта парадоксальная любовь, возникшая в состоянии полнейшего душевного дна, становится для неё спасением. Но вместе с переживанием страданий другого человека ухудшается её собственное психоэмоциональное состояние. Слёзы и истерики приводят к тому, что в порыве отчаяния она пытается вырваться из замкнутого пространства, а действие выходит за пределы сцены: героиня спускается в зал и сотрясает закрытые двери.

После этой сцены, становится понятно, что страхи в спектакле выражены вполне реальной, пусть и метафоричной форме. Соседи Яны по палате, на самом деле, её подавленные эмоции и фобии. Ключом к освобождению от них становится простая, но одновременно сложная фраза о том, что надо любить себя.

Философский монолог о страхах, масках, которое требует общество, о стереотипах и принятии себя такой, какая ты есть, помогает не только героине, но и зрителям заглянуть внутрь себя, понять свои истинные чувства и желания.

Вторая линия спектакля также психологична, но лишена изначального надлома. Работая с пациенткой, сотрудники больницы Елизавета и Михаил проходят путь к друг другу от отстранённости до сближения. Эти линия очень лирична и романтична.

Словосочетание «актёрская игра» к этой постановке, на мой взгляд, неприменимо. Это спектакль-исповедь. Яна Морозова, Елизавета Свечникова, Михаил Додин, Анжелика Хадыева, Дмитрий Окунев и Екатерина Дорошенко не сыграли роли, не прожили чужие жизни. Они отдали вымышленным персонажам часть себя. Именно эта тончайшая органика сделала впечатление от спектакля таким мощным и исцеляющим. Срежиссировала постановку Яна Морозова при участии Михаила Додина и Гульсины Баевой.

Ещё один важный посыл спектакля – не нужно боятся обращаться за помощью к психологу, психотерапевту или психиатру. Иначе накопленные страхи и комплексы, разные зависимости или навязчивые состояния способны убить внутреннее «я».

Тема психологического здоровья сложна ровно настолько, насколько она актуальна. Поэтому по энергетике зала чётко чувствовалось, кто принял спектакль, а кто нет. Однако смелость творческой команды, без сомнений, заслуживает интереса и уважения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *